Вы находитесь: Домашняя > Услуги > Как получать большие чаевые

Как получать большие чаевые

Как получать большие чаевые

Не секрет, что зарплата у барменов, официантов, автозаправщиков, автомойщиков и т.д. зачастую значительно ниже общей суммы чаевых, то есть наличных денег, которые клиенты добровольно оставляют за отличное обслуживание. Однако, к сожалению, многие клиенты не настолько щедры. Но каждому  работнику вполне по силам сделать так, чтобы как можно больше гостей с удовольствием оставляли в благодарность значительные денежные суммы. Стоит лишь повысить качество своей работы, уделять больше внимания клиентам и практически сразу вырастут чаевые.

Как это сделать? Во-первых, лучше в качестве места работы выбрать классический ресторанчик, который  ежедневно посещают в основном люди с тугими кошельками. Также отличный доход получают бармены в  пивных барах, куда обычно приходят целыми компаниями, а ещё работники в кофейнях. Во-вторых, автозаправки и автомойка должны считаться элитными в городе. К примеру, те, что обслуживают таксистов, много денег в карман не принесут. А вот те, где БМВ и Мерседесы частые гости — самые выгодные места для заработка чаевых.

Есть ещё интересный и важный момент: есть два способа разделения чаевых. Это или собирать деньги в так называемый «общак» и делить собранное на каждого, кто работает в данную смену, поровну. Или все деньги, что отдаются лично в руки или оставляются на вашем столике, достаются одному человеку и никто своими деньгами не делится. Во втором случае можно больше заработать, однако обслуживание в этом случае должно быть на исключительно высоком уровне.

Немаловажно и постараться обслуживать vip-клиентов или vip-столики, но во многих ресторанах  распределяют места работы между персоналом именно администраторы, то есть кто-то главный. Поэтому не лишним будет установить между вами положительные отношения, потому как от этого зависят будущие доходы.

Но самой большой ошибкой работника является демонстрация заинтересованности только лишь в чаевых. Ни в коем случае нельзя намекать на вознаграждение или, что тоже встречается, обзывать клиент «жлобом» и «скрякой». Такое поведение не принесет ни чаевых, ни хорошей репутации, да и вообще может лишить работы. Ведь владельцы заведений заинтересованы в большой прибыли, а грубый персонал уменьшает клиентуру.

Что ещё влияет на размер чаевых и вообще их получение? Внимание к гостям.

Если случилось так, что на кухне задерживают выдачу блюда, следует подойти к клиентам, объяснить ситуацию и попросить подождать ещё немного времени, а между тем можно и предложить заказать для растравки аппетита бокал вина или коктейль. Таким образом, и чек пополнится, и  забота не останется не замеченной. Также внимательно нужно следить и за новоприбывшими гостями. Заметив беспокойный, оглядывающий зал, взгляд, следует подойти и поинтересоваться, нужно ли что-нибудь клиенту. Не забываем и о скорости выполнения просьб: приносить меню, винную карту или счет нужно молниеносно, так же быстро заработаете и положительное мнение гостей о себе.

Что подводит начинающих работников? Не полное знание услуг, меню и скидок. Также следует быть  готовыми дать развёрнутый совет, к примеру, о блюде. Высказывания общего типа: «Все вкусное» или «Я я не пробовал» не пройдут, только  четкий и уверенный ответ, который впечатлит и запомнится гостю. Это может быть предупреждение об остроте блюда, содержании в нем чеснока или большого количества лука и т.д.. То есть работник обязан помнить каждую мелочь в предлагаемых им услугах, иначе о чаевых можно забыть, по крайней мере, о больших.

Особое внимание уделите гостям, пришедшим с детьми, родители всегда высоко ценят заботу об их малышах. Хорошо было бы принести ребенку подарок от заведения, если конечно это практикуется. Также в этом случае следует быть готовым исполнить необычную просьбу, к примеру, принести стакан молока, даже если его в меню нет.

И, наконец, в момент расчета клиентом постарайтесь не исчезать из его поля зрения. Быстро принесите сдачу и лучше, если она будет состоять из некрупных купюр. Ведь, без мелких денег, гость скорее всего не оставит ничего, даже если ему этого захочется. Учитывайте и то, что большинство клиентов не любят монеты, а значит, есть шанс получить их в свой карман.


Получать статьи на e-mail:

Теги: ,

Оставьте отзыв