Вы находитесь: Домашняя > Бизнес планы > Туристический бизнес план

Туристический бизнес план

б п туризм 

Путешествовать любят все, а те, у кого есть возможность отдохнуть за границей, стараются не отказывать себе в этом удовольствии. Поэтому открытие собственного турагентства может принести неплохой доход.

Туристический рынок состоит из агентств и операторов. Туроператоры самостоятельно создают туристический продукт, т.е. организуют чартерные рейсы и встречу туристов в аэропорту, бронируют номера в отелях, разрабатывают экскурсионные маршруты.

Агентства всего лишь реализуют разработанные туроператорами пакеты, т.е. являются розничными продавцами. Основную прибыль агентств составляет операторская комиссия в размере 10 %.

Если вы ориентируетесь на рынке, то можно начинать планировать и составлять бизнес план туристического агентства. Главная задача турагентства – это поиск клиентов и продажа услуг. В первую очередь, необходимо определить, какой тип отдыха вы будете предоставлять своим клиентам.

Это могут быть молодежные и детские туры, экстрим-туризм, круизы. Затем следует выбрать туроператора, с которым будете работать. В качестве такого оператора выбирают компанию, представляющие самые интересные для вас направления.

Бизнес план туристической фирмы должен быть тщательно проработан. Особое внимание при составлении бизнес плана необходимо уделить офисному помещению. Важно, чтобы офис был легкодоступен как на общественном транспорте, так и на личном автомобиле.

Цены на услуги агентств колеблются в одном ценовом диапазоне, поэтому клиенты предпочитают выбирать те агентства, к которым проще всего добираться. Следует заранее позаботиться о получении разрешений и регистрации.

Для работы потребуются менеджеры для работы с клиентами, бухгалтер, курьер и уборщица. Причем, собственный бухгалтер не обязателен, фирму можно отдать на внешнее бухгалтерское обслуживание. Работу небольшой турфирмы смогут обеспечить два – три квалифицированных менеджера.

 В их обязанности входит обслуживание клиентов, они должны уметь убедить воспользоваться услугами именно вашей фирмы. Для заинтересованности менеджеров в своей работе, их зарплата должна включать в себя процент от заключенных сделок.

Для работы фирмы потребуется обязательная техническая база: телефоны, желательно с мобильными номерами, чтобы они не менялись при переезде в другой офис, персональные компьютеры с интернетом, электронная система бронирования туров, минимальный набор оргтехники (факс, ксерокс, принтер).

Самым важным моментом при организации турагентства является привлечение клиентов, т.е. его раскрутка. Так как данный вид бизнеса характеризуется высокой конкуренцией, то деньги для рекламной компании потребуются немалые.

В зависимости от потенциальной клиентуры потребуется реклама в местных газетах, интернете, на телевидении. Обязательно наличие собственного интернет сайта, который станет вашим представителем, с описанием туров, услуг, контактной информацией. Кроме того, сайт может привлечь дополнительную аудиторию, которая станет клиентами вашей фирмы.

Все вышеперечисленные моменты должны отражаться в бизнес плане. Скачать бизнес план туристического агентства можно на многих интернет сайтах. Однако следует обратить внимание на то, что он должен быть грамотным с точки зрения финансов, организационных вопросов.

 В нем должны быть четко поставлены задачи и определена последовательность действий, он должен быть разработан специалистами, т.к. туристический бизнес – предприятие сложное и специфическое.


Получать статьи на e-mail:

Теги: ,

Оставьте отзыв