Вы находитесь: Домашняя > Бизнес планы > Бизнес план кондитерской

Бизнес план кондитерской

б пл конд цех 

Кондитерский бизнес привлекает к себе внимание, в первую очередь, высокой отдачей вложенного капитала. Наиболее динамичным сегментом является производство тортов, которые занимают первое место среди продаж сладостей. В последние годы рост продаж составил 15 – 18 %.

Специалисты выделяют сегмент сахарных кондитерских изделий (к ним относятся конфеты, шоколад, карамель и пр.) и мучных кондитерских изделий (кексы, рулеты, вафли, печенье). Каждый из этих сегментов обладает своей спецификой. Бизнес план кондитерской должен учитывать все эти особенности.

Например, сегмент сахарных изделий требует крупных инвестиций, этот сегмент представлен крупными западными и отечественными производителями, которые имеют в своем распоряжении современное оборудование и миллионные рекламные бюджеты.

 Это усложняет процесс вхождения в эту отрасль частных инвесторов. Единственным вариантом вхождения в этот сегмент является создание уникальной продукции. На сегодняшний день популярностью пользуется продукция небольших компаний, производящих восточные сладости под контролем зарубежных специалистов.

Кроме того, требуется немало времени, для того, чтобы убедить потребителя в эксклюзивности и качестве производимых сладостей. Поэтому, более перспективен в этом отношении рынок мучной продукции.

 Самым динамичным и перспективным сегментом является производство тортов. Предприятия малого и среднего бизнеса именно в этой сфере имеют максимальные возможности. Это обуславливается тем, что именно отечественные производители занимают первые места по продажам, а также тем, что здесь не существует жесткой конкуренции с иностранными производителями.

Отличные шансы имеют производители, у которых налажены связи с крупными ритейлерскими сетями, сотрудничество с которыми положительно влияет на престиж и имидж компании.

Новичкам приходится сотрудничать с небольшими продовольственными магазинами. Некоторые компании стараются сформировать собственные розничные сети. Бизнес план кондитерского магазина должен учитывать связанные с этим дополнительные инвестиции для такой схемы развития.

Кроме того, нужно учесть тот факт, что территория распространения продукции ограничена, это ограничение связано со сроками реализации продукции и условиями ее доставки. Например, для развозки по городу достаточно обычных автомашин с изотермическим кузовом, а для дальних перевозок требуются специализированные грузовики, оборудованные холодильными агрегатами.

Среднее кондитерское производство может разместиться на площади 800 – 1200 квадратных метров. Бизнес план кондитерского цеха должен учитывать затраты на переоборудование помещений в соответствии с санитарными и гигиеническими нормами.

 На закупке оборудования можно сэкономить, если покупать отечественные агрегаты. Кроме оборудования потребуются столы, весы, стеллажи и прочее необходимое имущество. На его закупку потребуется 12 – 17 тысяч долларов, а для закупки холодильного оборудования и жарочных шкафов необходимо 6 – 8 тысяч долларов. Не стоит забывать о мебели и оргтехники (8 – 15 тысяч долларов).

Как правило, работу кондитерской компании обеспечивает не менее 20 человек.

При открытии бизнеса следует учитывать длительность процедуры запуска производства, завоевания ниши и раскрутки торговой марки, выход бизнеса на самоокупаемость происходит в течение 10 – 12 месяцев. Вернуть вложения получится не ранее, чем через 2,5 – 3 года.


Получать статьи на e-mail:

Теги: ,

Оставьте отзыв