Вы находитесь: Домашняя > Бизнес идеи > Открываем фреш-бар

Открываем фреш-бар

соки фреш 

На сегодняшний день, спрос на здоровые напитки постоянно растет и уже каждый второй посетитель кафе или ресторана отдает предпочтение фрешу, тогда как несколько лет назад 90 % клиентов заказывали пакетированные соки.

 Мода на фреш-бары зародилась в США в середине 1990-х годов. Там они известны под название смузи-баров (от англ. Smoothies — коктейль из фруктов). Такие заведения торгуют только свежевыжатыми соками, напитками на основе обезжиренных йогуртов. Наиболее широко такие заведения представлены в США, Великобритании и Японии.

 В Украине заведений подобного рода очень мало. Для выхода на рынок понадобится $ 12 – 15 тыс. Основная часть этой суммы пойдет на покупку необходимого оборудования – соковыжималки для гранатов и цитрусовых ($ 4 тыс.), универсальной соковыжималки ($1,5 тыс.), оборудования для чистки овощей и фруктов ($ 200). Также потребуются холодильники, кассовый аппарат и барная стойка. Расходы потребуются на установку данного оборудования и оформления торгового места.

 На сроки окупаемости огромное влияние оказывает расположение фреш-бара. Наилучшим расположением станет его размещение в супермаркетах или торговых центрах с максимальным количеством посетителей. В случае открытия такого заведения в офисных центрах, целесообразно расширить ассортимент чаем, кофе и бутербродами.

В меню можно включать и кондитерские изделия, но тогда такой бар уже нельзя будет назвать баром здоровой пищи. Также выгодным может оказаться расположение фреш-баров в зоне фастфудов. Такое расположение может увеличить прибыль с точки в два – три раза.

 Продукция фреш-баров сможет быть успешной только при хорошей работе маркетологов, которые выведут свежевыжатые соки из премиум-сегмента. Ведь изначально такие соки были представлены только в дорогих ресторанах, поэтому они до сих пор ассоциируются не только со здоровым образом жизни, но и дороговизной.

 Также многие производители, стараясь получиться максимальную выгоду, ставят на такие напитки наценку в 300 %. Однако на данный момент производители не пользуются услугами маркетологов, предпочитая проводить небольшую рекламную компанию в виде раздачи рекламных листовок и яркого оформления фреш-бара.

 Недостатком при открытии фреш-баров может стать тот факт, что большинство импортеров техники не занимаются ее гарантийным обслуживанием. Поэтому при выборе оборудования, следует ознакомиться с условиями поставки и возможности гарантийного и постгарантийного обслуживания приобретаемого оборудования.

 Для работы торговой точки потребуется пордавец. В качестве продавца лучше всего нанимать привлекательную женщину 20 – 45 лет, приятную в общении, аккуратную. Зарплата продавца состоит из небольшой ставки плюс процент от продаж.

Для развития фреш-баров возможно воспользоваться опытом Японии, где в таких барах, наряду с соками продается и органическая косметика. Логика здесь проста: покупатели, проявляющие заботу к своему питанию, будут заинтересованы в приобретении здоровой косметики. Такой опыт уже начинает применяться и в США. Поэтому, в скором будущем, такой вариант может быть реализован и в Украине.


Получать статьи на e-mail:

Теги: , , ,

Один ответ на “Открываем фреш-бар”

  1. Антон:

    Для получения «живых» соков рекомендую швейцарскую соковыжималку

Оставьте отзыв