Вы находитесь: Домашняя > Бизнес идеи > Как заработать на стоковом магазине

Как заработать на стоковом магазине

стоковый магаз 

Стоковой одеждой называют остатки брендовых коллекций, которые распродаются по сниженным ценам из-за смены сезона. Для большой категории людей важно одеваться в брендовые вещи, вне зависимости от того года коллекции. Такая категория людей и создает спрос на «распродажном» рынке.

Принцип стокового бизнеса достаточно прост. Владельцы стоковых магазинов могут получать прибыль за счет быстрого возврата средств и частой смены товара. Стоковые линии закупаются на специальных  базах за границей и продаются с постепенно снижающейся наценкой. Такая политика дополнительных скидок привлекает покупателей. Причем эта политика является выигрышной и для продавцов, так как если покупателю понравилась та или иная вещь, то он может не ждать большей скидки, а купить вещь с первоначальной скидкой. Поэтому, по мнению опытных продавцов, скидки на товар более 50 % встречаются достаточно редко.

Первоначальная наценка обычно составляет 100 %. Вложения быстро окупаются, а полученная прибыль вкладывается в покупку новых партий товаров и открытие новых точек.

Не смотря на то, что рынок стокового бизнеса достаточно насыщен, говорить о жесткой конкуренции еще рано. Например, в одном квартале может быть расположено несколько стоковых магазинов, но это не скажется на их прибыли. Это объясняется тем, что в таких магазинах отсутствует размерная сетка, поэтому клиентам приходится искать нужный размер во всех магазинах.

Важным моментом в привлечении покупателей становится оформление магазинов и позиционирование себя как магазина стильной брендовой одежды, а не как магазина, торгующего уцененным и бракованным товаром.

К помещению магазина не существует определенных требований. Это может быть небольшой магазин площадью до 40 квадратных метров или большой магазин с несколькими залами, общей площадью более ста квадратных метров.

Следует выбирать магазин с хорошим расположением, с высокой проходимостью. Для открытия магазина потребуется закупить 400 – 600 единиц товара. На закупку потребуется 6 – 8 тысяч долларов в зависимости от известности бренда. Торговое оборудование обойдется в 1 – 1,5 тысяч долларов. Общие затраты, включающие зарплату сотрудникам и оплату аренды, составят 10 – 15 тысяч долларов.

Большое внимание следует уделить подбору персонала. Продавцы-консультанты должны иметь вкус и быть приятными в общении с клиентами. Квалифицированные сотрудники будут способствовать увеличению количеству продаж. Количество сотрудников зависит от размера торговой площади и загруженности. Обычно для обслуживания магазина достаточно двух – шести продавцов.

При формировании ассортимента магазина необходимо уделять особое внимание выбору коллекции. Стоковая одежда подразумевает то, что одежда уже не актуальна, поэтому закупая прошлогодние коллекции нужно четко прослеживать грань между модной и не модной одеждой. Такой риск можно свести к минимуму, если выбрать спортивное направление стокового магазина. Спортивная одежда всегда актуальна и модные  течения на ней практически не сказываются, главное в ней – это удобство.

Минимальная скидка в стоковых магазинах от розничной цены составляет 25 %. Причем стоковыми товарами могут быть не только одежда и аксессуары. Например, в Европе большой популярностью пользуются стоковые магазины мебели, посуды и хозтоваров. Поэтому это направление может стать еще одним направлением для развития стокового бизнеса.


Получать статьи на e-mail:

Теги: , , ,

Оставьте отзыв